Тем, кто осветил Петербург электрическим светом, написал первые российские учебники по математике и создал рояли с неповторимым в мире звучанием — посвящена наша экскурсия.
В лабиринтах промышленных зданий мы откроем для вас шедевры, образы которых навеяны средневековой архитектурой, а фасады в зашифрованном виде напоминают о том, что производилось за их стенами.
Архитекторы и врачи, фабриканты и краснодеревщики, дипломаты и инженеры — все они полюбили Петербург, а многие здесь остались навсегда. О веселых курьезах, серьезных научных открытиях и трудностях перевода для немца в российской столице — наш нескучный рассказ.
Направляясь по следам Сименсов, Бисмарка, Раухфуса, Сан-Галли и фон Гогена , а также многих других персонажей нашего повествования, мы будем то перемещаться к историческому центру города, то к его окраинам. На Обводном канале мы узнаем о газгольдерах газового завода, о «Треугольнике» красном и дореволюционном, о сооружениях первой Центральной электрической станции. На проспекте Стачек пойдет речь о гальваническом заводе Максимилиана Лейхтенбергского и создателях Сада 9 января. На Лиговке — встреча с заводом Сан-Галли, Сангальским садом и «готическим замком» - комплексом зданий женской евангелической больницы. На улицах Марата и Достоевского — лирическое и техническое наследие Курта Зигеля — ренесансный особняк для проживания и механический завод для ведения бизнеса. На Пеньковой улице — фильтро-озонная станция — пятое предприятие Сименсов в Петербурге и новый проект «Водоканала». Об остальном — в ходе путешествия! В многонациональном Петербурге всегда было и остается место для немецкой сказки, музыки, поэзии. И пусть прологом к нашему путешествию станет стихотворение австрийского поэта Р.М.Рильке, посвященное ангелам Исаакиевского собора:
У них у всех уста устали,
и души досветла ясны.
И лишь случайные печали
порою им смущают сны .
Они как будто не у дела,
и божий населяя сад,
они, как мерные пробелы,
в его мелодии молчат.
Но стоит крыльям их раскрыться,
разбудит ветер все края,
так Бог перелистнуть стремиться
рукою скульптора страницу
неясной книги бытия.
забронировать